5 октября знаменитой актрисе исполняется 75 лет.

Жанна д’Арк российского кино. Мечты и реальность в жизни Инны Чуриковой

Инна Чурикова в роли Жанны д’Арк в фильме Глеба Панфилова «Начало», 1970 г. © /

Однажды створки окна в доме Чуриковых внезапно раскрылись, и в комнату влетел шипящий шар. Он пролетел мимо окаменевшей девочки и вылетел на улицу.

Тогда маленькая Инна не знала, что этот шар настолько опасен, что может стать причиной трагедии. Она ощутила невероятное счастье от встречи с этим чудом природы, странным, опасным, для большинства отталкивающим и страшным, смогла разглядеть в шаровой молнии невероятную красоту.

Когда Инна поняла, что природа создала ее необычной, уникальной, с нестандартными чертами лица и характера? Наверное, еще в школе, когда за девочками уже вовсю ухаживали мальчики. Инна же не пользовалась такой популярностью, как ее сверстницы-красотки. О чем могла мечтать такая девочка? О том, как вырастет в прекрасного лебедя? Нет, об этом Чурикова не мечтала. Она хотела стать актрисой с той внешностью, которая досталась ей от папы и мамы, она хотела, чтобы не только педагоги, но и зрители увидели ту красоту, которую она излучает изнутри. Конечно, она прекрасно понимала, что во все времена снимать предпочитали стандартных красавиц. Но Инна верила своей маме, а та верила в Инну и всегда говорила дочери, что у нее все получится.

©

©

©

©

©

©

©

©

©

©

©

Чурикова отнесла документы во все театральные вузы Москвы. В одном ей сразу посоветовали выбрать другую профессию, в другом просто не пустили на следующий тур, и только в Щепкинском училище в Чуриковой приметили что-то такое, чего нет у большинства писаных красавиц, штурмующих все актерские отделения страны. Говорят, приемная комиссия Щепки постановила: «Она либо дура, либо гений».

Сниматься в кино в эпизодических ролях Чурикова начала еще во время учебы в училище. Никита Михалков, с которым актрисе довелось поработать в картине «Я шагаю по Москве», вспоминал, что тогда никто не мог даже представить, что это будущая звезда отечественного кинематографа. По его словам, все полагали, что предел Чуриковой — эпизодическая роль милой простушки.

Инна Чурикова в фильме «Я шагаю по Москве». 1964 г.

Инна Чурикова в фильме «Я шагаю по Москве». 1964 г. 

Возможно, так бы и вышло, если бы не встреча, изменившая жизнь Чуриковой. Как-то ей предложили прочитать сценарий «Святая душа», фильм по которому начинал снимать молодой режиссер Глеб Панфилов. Оказывается, он увидел Инну в постановке ТЮЗа, которую транслировали по ТВ, и решил, что именно Чурикова должна играть роль в его фильме.

Инна почти в каждом интервью говорит, что судьба подарила ей огромное счастье встречи с Глебом Панфиловым, что не было бы ее как актрисы, если бы не он. Ведь только Панфилов смог разглядеть в ней то, чего не видел никто, смог поверить в ее талант, который никто не замечал. Именно Панфилов открыл зрителю Инну Чурикову.

Инна Чурикова и Глеб Панфилов на съемках фильма «Прошу слова». 1975 г.

Инна Чурикова и Глеб Панфилов на съемках фильма «Прошу слова». 1975 г. Фото: / Борис Кауфман

Правда, сама Инна разглядела свою судьбу не сразу. Она, 23-летняя девушка, посчитала, что 32-летний Панфилов немолод, и они не найдут общего языка. Но когда Инна и Глеб разговорились, все сомнения отпали. Режиссер нашел свою актрису, а актриса — своего режиссера. Чурикова была заражена его кинематографическими идеями — когда снималась картина, сменившая название со «Святой души» на «В огне брода нет», она даже в свободное время не расставалась с нарядом своей героини — так и ходила по улицам в крестьянской юбке, вязаной кофте и с гребешком в волосах. Тогда ей несколько раз даже пытались подать милостыню.

Инна Чурикова и Глеб Панфилов с сыном. 1981 г.

Инна Чурикова и Глеб Панфилов с сыном. 1981 г. Фото:

Панфилов и Чурикова в том время уже были семьей, жили в маленькой комнатке, где из мебели были матрас, маленький столик и стул. В эту же комнатку супруги привезли из роддома и своего сына Ивана. Актриса признавалась, что с появлением ребенка она переосмыслила всю свою жизнь. Чуриковой кажется, что Панфилов в ее жизни был всегда, поэтому она не помнит, сколько точно прошло лет с тех пор, как они стали жить вместе — явно больше пятидесяти. За это время было всякое, ругались, мирились, не разговаривали друг с другом, но чаще смотрели друг на друга влюбленными глазами. Однажды Глебу Анатольевичу задали вопрос о «нестандартной» внешности жены. Он улыбнулся и ответил: «Я не видел ничего прекраснее ее лица».

После окончания спектакля «Аудиенция» в Театре Наций в Москве. 2017 г.

После окончания спектакля «Аудиенция» в Театре Наций в Москве. 2017 г. Фото: / Екатерина Чеснокова

Источник

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here